клуб любителей науки "Одиссея разума"

Положение о Клубе любителей науки «Одиссея Разума»
Общие положения
1.Клуб «Одиссея Разума» является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.
2.Руководство Клубом осуществляют руководители:
- Ученик 10-11 класса.
- Выбранный Советом Клуба из числа творчески работающих педагогов учитель, занимающийся исследовательской деятельностью.
- Координирует работу Клуба заместитель директора по УВР.
Положение о Клубе должно быть рассмотрено на заседании Совета Клуба и принято собранием членов Клуба.
Собрание – это высший орган Клуба. Собрание проводится в начале учебного года и т только после того, как в школе изучены научные интересы учащихся и их отношение к научной деятельности.
На общем собрании утверждается Совет Клуба, в который входит не менее 5-6 человек, утверждается название школьного Клуба, план его работы на год, принимаются эмблема и девиз, формируются отделы Клуба и направления работы каждого отдела.
Каждый отдел по результатам работы за год готовит творческий отчёт.
Общее собрание Клуба проходит один раз в год.
Заседания Клуба – 1 раз в четверть.
Заседания Совета Клуба – 1 раз в четверть.
Работа отделов Клуба осуществляется в течение всего учебного года.
Научно практическая конференция школы проходит 1 раз в год в апреле.
К участию в конференции допускаются учащиеся, активно участвующие в работе исследовательского отдела и получившие разрешение научного руководителя и успешно защитившие работу на заседании отдела.
Структура Клуба
- Координатор Клуба (заместитель директора по УВР)
- Руководители Клуба (ученик 10-11 класса, творчески работающий учитель)
- Руководители отделов: информационного, интеллектуального, исследовательского, поискового.
- Психолог
- Библиотекарь
Цели Клуба:
- Приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности.
- Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.
Задачи Клуба:
- Развивать познавательную самостоятельность у учащихся.
- Готовить к выбору будущей профессии, развивать интерес к избранной специальности, помочь приобрести дополнительные знания на практике.
- Овладевать правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием.
- Развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике разработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчёта и доклада о результатах научно – исследовательских работ.
- Использовать метод компьютерной презентации исследовательской работы.
- Пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства.
Основные направления работы Клуба
Включение в научно – исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
Оказание практической помощи учащимися в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
Организация индивидуальных консультаций – промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
Подготовка, организация и проведение научно -практических конференций, турниров, олимпиад.
Редактирование и издание ученических научных сборников.
Деятельность отделов Клуба
Информационный отдел:
- Знакомство учащихся с профессией журналиста, редактора, оформителя.
- Приобретение практических навыков по сбору информации, её обработке и научного стиля изложения, оформления газеты.
- Знакомство с процессом издания школьной газеты.
- Приобретения навыков распространения периодического издания.
- Встречи с работниками районной редакции, с целью знакомства с профессионалами своего дела.
Интеллектуальный отдел:
- Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся, через участие в разнообразных олимпиадах: предметных, всероссийских, региональных, школьных.
- Развивать познавательную самостоятельность учащихся.
- Знакомство учащихся с новыми профессиями.
- Способствовать развитию индивидуальных качеств личности учащихся: внимание, память, мышление.
- Повышать мотивацию обучения.
Исследовательский отдел:
- Приобретение навыков исследования учащимися.
- Знакомство с профессией исследователя.
- Приобретение навыков оформления научно – исследовательской работы.
- Приобретение навыков публичного выступления во время защиты совей работы.
- Владение специальным и научным аппаратом.
- Знакомство с видами научно – исследовательской деятельности: проблемно – реферативный, аналитико – систематизирующий, диагностико – прогностический, изобретательско – рационализаторский, экспериментально – исследовательский, проектно – поисковый.
Поисковый отдел:
- Проведение школьных разнообразных конкурсов.
- Поиск и участие в творческих конкурсах разного уровня.
- Способствовать развитию творческих способностей учащихся, через участие в конкурсах, дать толчок к саморазвитию и самореализации.
- Стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности учащихся.
Общие требования к работам
На конференцию могут быть представлены работы поискового и исследовательского характера, индивидуально или в группе в форме доклада, отчёта об эксперименте. Защита работы может сопровождаться слайдами, рисунками, чертежами, схемами, презентацией.
Научная работа должна быть
- Исследовательской
- Актуальной
- Иметь практическую значимость.
Структура работы
- Поставленные задачи
- Намеченные пути их решения
- Работа отпечатана на стандартных листах, иметь список используемой литературы, титульный лист.
- Работа, сопровождается рецензией научного руководителя
Линейка открытия научного сезона
План работы НОУ на 2020 -2021 уч.г.
|