Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 21.07.2017, 11:55
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Магистральнинская СОШ№22" "Здравствуй лето!Желаем всем детям и родителям хорошего тёплого лета и отдыха."

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Службы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Музейная комната «О прошлом память сохраним…»

  Вошли мы в 21-й век,
И в школу он ворвался тоже,
Оставить память человек, 
В истории музея может.

 

О прошлом забываем мы подчас

Кого-то и в живых сегодня нет…

Музей о жизни каждого из нас, 
Оставит след на много-много лет. 

 

А, значит, комнате музейной – жить! 
Преодолеть все трудности, невзгоды, 
О прошлом память сохранить...

И посетителям служить на годы!

           Школа № 22 в посёлке Магистральный была основана в 1984 году и к её 30-летнему юбилею была проделана огромная работа по систематизации имеющихся материалов, итогом которой  появилась новая страница в книге истории школы,  которую будет читать  наше будущее поколение – это открытие музейной комнаты.

Цель музейной деятельности: формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за своё Отечество, школу, семью, то есть чувство сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.

История школы – это люди, сопричастные  к  ней. Поэтому одно из ведущих направлений деятельности нашего музея  - сбор и оформление материалов об учителях и выпускниках нашей школы. В рамках этого и появился проект «История школы в лицах».  Руководителем этого проекта является Евдокия Ивановна Тимошенко, учитель химии.

    

В разделы проекта «История школы в лицах» включены следующие экспозиции и материалы школьного музея:

- Они создавали историю школы (об администрации)

- Они были первыми

- Святой талант – любить детей (учителя школы)

- Фотографии выпусков по годам.

-  Ими гордится школа - о выпускниках разных лет

-  Альбомы и летописи разных лет.

-  Юбилей учителя

- Учителя – участники и призёры профессиональных конкурсов (фотографии, материалы конкурсов).

- Учителя – выпускники школы

-Страницы истории

- Наши традиции

-Школа сегодня

-На крутых виражах (о спортсменах - выпускниках школы).

Задачи проекта:

  • поиск и систематизация материалов для исследовательской работы;
  • встречи с ветеранами, выпускниками, запись воспоминаний;
  • сбор материалов для школьного музея;
  • оформление экспозиций, составление текстов экскурсий, подготовка электронного сопровождения;
  • усовершенствование  знаний и умений в музейном деле;
  • возможность провести других людей по проложенным маршрутам Памяти и Славы.
  • ознакомление учащихся школы и гостей музея с «Портретной галереей».

    Наш музейный проект «История школы в лицах» долгосрочный, он не ограничен временными рамками. Работа по проекту продолжается постоянно, к ней могут присоединиться все желающие.

Только «подлость, глупость и невежество не уважают прошедшего, пресмыкаясь пред одним настоящим» - так когда-то сказал А.С. Пушкин и мы, пытаясь следовать завету великого поэта, стараемся «О прошлом память сохранить»!

  

Общие положения     

     Причиной  создания  школьной историко-краеведческой музейной комнаты «О прошлом память сохраним»  послужила  необходимость  сохранить   связь  времен,  имеющиеся  исторические  ценности,  воспитать  у  детей любовь к  своему прошлому и его истории.

  В 2014 году наша школа отмечала 30-летие со дня основания. Готовясь к празднованию юбилея, вся школа, учителя, ученики, выпускники проделали огромную работу. Было собрано много материала по истории создания школы, интересные сведения о выпускниках школы, оформлены различные стенды. Много исторических сведений почерпнули из работы первых учителей  школы. Богатый материал в виде фотоматериалов,  документов,  разработок и  воспоминаний предоставила бессменный библиотекарь  школы – Брилёва Н.К. Все это и послужило толчком к идее создания музея истории школы, а накопленные материалы потребовали размещения.

    Приказом № ОД-93 от 09.12. 2014г. в школе открыта музейная комната «О прошлом память сохраним…».  Созданные экспозиции музея  -  это уже своеобразный отчет о поиске,  который мотивирует на дальнейшую творческую и увлекательную деятельность учащихся, преподавателей и администрацию школы.

     В настоящий момент ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что развитие духовно – нравственных ценностей и необходимость формирования высоких морально-этических принципов  для сегодняшнего общества является одной из актуальных проблем.  Для решения этой проблемы необходимо не только бесконечно говорить о воспитании  в наших детях духовно - нравственного стержня,  но и подкреплять слова конкретными делами: каждому нужно начать с самого себя, перестав быть равнодушным к тому, что происходит вокруг и изменить свое отношение к окружающему миру. 

    Кроме этого, в планы развития музея входит: постоянное пополнение фондов, создание новых и приумножение уже созданных экспозиций, а также активное использование фондов в учебном процессе и воспитательной работе школы.

 

Цели и задачи:

 Школьный  музей  способствует:

   - формированию у подрастающего поколения чувства гражданственности, патриотизма, расширению кругозора и познавательных интересов, развитию практических навыков поисковой и исследовательской деятельности;

   - приобщению  детей и подростков к историческому и духовному наследию  области,  района,  посёлка и родной школы  через практическое участие в сборе, хранении и изучении документов, то есть чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.

    

Задачами  школьного  музея  являются:

   - использование культурных ценностей  Иркутской области, Казачинско - Ленского района, посёлка Магистральный, школы №22 для развития детей и подростков;

   - сохранение исторической памяти школы;

   - развитие у учащихся интереса к истории школы;

   - организация поисково-исследовательской работы;

   - развитие школьного самоуправления;

   -  экскурсионно-массовая работа с учащимися, с населением,  связь с  архивами, музеями, общественными объединениями;

   - пополнение и обновление экспозиций музея, формирование  фонда  школьного музея и обеспечение его сохранности;

- включение в учебно-воспитательный план школы мероприятий, которые будут проводиться в музее.

 

Содержание и формы работы

  Школьные музеи в своей деятельности руководствуются документами:

   - закон Российской Федерации об образовании от 13 января 1996 года №12-ФЗ;

   - письмо Министерства образования России № 28-51-181/16 от 12 марта 2003г.

«О деятельности музеев образовательных учреждений»;

   -  школьные музеи принимают участие в плановых переаттестациях, выставках, конкурсах, смотрах, включаются в программы культурно-патриотического движения, районных, областных и всероссийских мероприятиях, представляя на них результаты работы юных исследователей по тематике музея;

  - в основе поисковой и собирательской деятельности музея лежит краеведческий принцип.

    

Совет музея:

   - изучает литературно-исторические и другие источники, соответствующие профилю музея тематики;

   - систематически пополняет фонды и библиотеки музея путем активного поиска в туристских походах, экскурсиях;

   - ведет учет фондов в инвентарной книге, обеспечивает сохранность музейных предметов;

   - создает и обновляет экспозиции, выставки;

   - проводит экскурсионно-лекторскую и массовую работу для учащихся и населения;

   - устанавливает и поддерживает связь со школьными музеями соответствующего профиля;

   - проводит обучение юных экскурсоводов

Организация деятельности музея

Создание школьного музея является результатом целенаправленной, творческой поисково-исследовательской работы школьников и педагогов по теме, связанной с историей, культурой, природой  родного края, и возможно при наличии:

     -актива учащихся, способного осуществлять систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную, культурно-просветительскую работу;

     -руководителя-педагога и активного участия в этой работе педагогического коллектива;

     -собранной и зарегистрированной в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающей возможность создать музей определенного профиля;

     -экспозиций, отвечающих по содержанию и оформлению современным требованиям;

     -помещения, площадки и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных предметов и условия их показа;

     -устава (положения) музея, утвержденного руководителем образовательного учреждения.

     Профиль школьного музея определяется педагогической целесообразностью и характером имеющихся коллекций памятников истории и культуры, природы.

Школьные музеи могут иметь профили: исторический, комплексный краеведческий и естественно - научный (географический, охраны природы и т. д.), литературный, художественный, музыкальный, театральный, народного творчества и т. д.

Школьные музеи, создаваемые в память о выдающемся событии или лице, расположенные на месте события или в памятном здании, независимо от профиля, являются мемориальными.

     Вопрос об открытии музея решается советом школы или педагогическим советом.

Решение об открытии музея оформляется приказом директора образовательного учреждения.

     Учет и регистрация школьного музея осуществляются в соответствии с инструкцией о паспортизации музеев образовательных учреждений, утверждаемой Министерством образования Российской Федерации.

     Наличие школьного музея, имеющего паспорт и прошедшего очередную переаттестацию, учитывается при определении объемных и качественных показателей при отнесении учреждений и организаций образования к группам по оплате труда руководящих работников.

 

Функции музея

 Основными функциями музея являются:

   -документирование природы, истории и культуры родного края;

   -осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся;

   -организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;

   -развитие детского самоуправления.

 

Учет и обеспечение сохранности фондов школьного музея

     Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:

   -учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в книге поступлений музея;

   -учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т. п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.

     Закрепление музейных предметов и музейных коллекций в собственность образовательного учреждения производится собственником в соответствии с законодательством Российской Федерации на праве оперативного управления.

     Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель образовательного учреждения.

     Хранение в музеях взрывоопасных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

     Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

     Музейные предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, должны быть переданы на хранение в ближайший или профильный государственный музей, архив

 

Руководство деятельностью школьного музея

 Общее руководство деятельностью музея осуществляет руководитель образовательного учреждения.

     Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначенный приказом по образовательному учреждению.

     Текущую работу музея осуществляет совет музея.

     В целях оказания помощи школьному музею может быть организован совет содействия или попечительский совет.

 

Основные понятия   

Профиль музея – специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.

     Музейный предмет – памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

     Музейное собрание – научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

     Комплектование музейных фондов – деятельность музея по выявлению, сбору, учету и описанию музейных предметов.

     Книга поступлений – основной документ учета музейных предметов.

     Экспозиция – выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).

 

 

Организация ДО
Объединения
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz